Лодки ПВХ, что это такое, и по каким критериям их лучше выбирать?
ПВХ расшифровывается как поливинилхлорид. Конечно же, любой уважающий себя рыбак, прежде чему купить лодку ПВХ, разузнает о ней как можно больше информации, и подберет наиболее подходящего производителя и модель.
Любую лодку необходимо выбирать очень тщательно, и ее внешний вид порой играет не такую важную роль, как ее другие показатели. Выбрав качественную лодку, можно обезопасить не только себя, но и людей, находящихся как в лодке, так и на воде, возле нее.
Поливинилхлорид был изобретен еще в 1872 году. Через сорок лет Фриц Клатте получил лицензию на промышленное производство не поддерживающего горение ПВХ.
Еще через 20 лет производство поливинилхлорида в Германии достигло крупных масштабов.
Что касается пвх-тканей, то их разнообразие очень велико. Они используются везде: для производства детских игрушек, тентов, и даже строений ангарного типа.
Все виды ПВХ-тканей объединяет тот факт, что они не выдерживают динамические нагрузки и не имеют основы (в тентовом ПВХ она минимальна).
Из-за большой разницы в цене некоторые производители, желая сэкономить на производстве лодок, используют
тентовый ПВХ вместо специального
лодочного ПВХ. В итоге такие лодки нельзя использовать как серьезное плавсредство. Их часто можно встретить на пляжах, так как в принципе, от надувного матраса они отличаются только формой. Отличить такие "лодки" очень просто, они значительно легче лодок из армированного лодочного ПВХ. Так лодка длиной примерно 2 метра должна весить не меньше 10 кг.
Теперь детальнее об армированном поливинилхлориде.
Армированный ПВХ – это полотно, состоящее из основы (корда), покрытой с двух сторон ПВХ. Плотность армированного ПВХ может быть разной, все зависит от разницы толщины ПВХ, которая может быть от 0,7 мм до 0,9 мм (плотность, соответственно, 800гр/м2 и 1100 гр/м2). Количество слоев ПВХ тоже может быть самым разным. Бывает 5-ти, 7-ми, 9-ти, 11-ти, и даже 27-ми слойный ПВХ.
Слоями можно считать: тонкое полотно ПВХ, адгезив (для "ламинации"), корд, опять адгезив, и ПВХ. Все слои выполняются в зеркальном отображении с обеих сторон. Выходит, что среднестатестическая поливинилхлоридная ткань состоит из пяти слоев. Откуда же берутся остальные?
ПВХ сам по себе очень тонок, и поетому его наносят в 5 слоев. Так как он расположен с обеих сторон от корда, то и слоев выходит 10. А учитывая сам корд, получается 11, вот откуда взялось понятие 11-ти слойный ПВХ. При этом адгезив не учитывался, так как 21-но слойный ПВХ уже звучит подозрительно.
7-ми и 9-ти слойные ПВХ получают путем нанесения защиты от ультрафиолета (матовый и отражающий слои), защиты от грибка, и защиты от грязи.
27 слоев – это все вышеперечисленные выше слои, учитывая все 10 слоев адгезива и ПВХ, а также считая матовый и отражающий слои за 1, ввиду их не большой толщины. Наличие всех "защитных" слоев можно легко определить по характерному глянцевому блеску и гладкости. Все остальные слои, кроме корда различить не получится. На глаз можно определить 5 слоя: корд, смесь адгезива с ПВХ с обеих его сторон, и глянцевый блеск с обеих сторон. Но защитные слои обычно не учитываются, итого выходит 3 слоя: ПВХ+адгезив-корд-ПВХ+адгезив.
Не последнюю роль в качестве полотна из ПВХ играет и его плотность. Чем больше плотность полотна, тем длиннее можно изготавливать лодки, так как такое полотно выдерживает большую нагрузку.
Еще, перед тем, как выбрать лодку из ПВХ следует обратить внимание на предел прочности на разрыв материала, из которого она изготовлена, чтобы знать наверняка, сколько кг может выдержать данная лодка.
Паллада 2,85м - отличный вариант.
лодка Pallada 262